Исследовательское поведение для дошкольника - главный источник получения представлений о мире.

02.03.2016

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,

приобретают способность сами ставить

вопросы и получать на них фактические ответы,

оказываясь на более высоком умственном и нравственном

уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»

К. Е. Тимирязев

В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. А это во многом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, то есть стоящих у истоков становления личности. Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» (ст. 14), педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации».

В рамках подготовки в педагогическому совету «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» в нашем детском саду прошел смотр-конкурс «Лучший центр исследовательской деятельности в группе» и были проведены открытые занятия с детьми по экспериментальной деятельности. Дети группы раннего возраста исследовали песок и его свойства, дети старшей группы изучали воздух вокруг нас, дети подготовительной группы закрепляли свойства воды. Много было сделано открытий и выводов.